Jump to content
  • Sky
  • Blueberry
  • Slate
  • Blackcurrant
  • Watermelon
  • Strawberry
  • Orange
  • Banana
  • Apple
  • Emerald
  • Chocolate
  • Charcoal
Sign in to follow this  
Лис

Как правильно доносить информацию и знания?

Recommended Posts

Лис

Тема серьезная. Во всяком случае для меня сейчас понято несколько аспектов. В некоторых кругах я до сих пор именуюсь как "мастер слова". Да, я люблю слова, они любят меня. И у нас все взаимно. Не смотря на опечатки и стилистические захваты, я люблю доносить информацию через слова. 

 

И вот, получив новые знания, я задумался о том, как же их правильно донести до других. Это вот к маркетингу не относится, так что не заблуждайтесь. Маркетинг это продать слона. Здесь же идет речь о распространении знаний или информации полученной разными путями и должной быть доступной каждому. Однако же, бытует мнение, что определенную информацию может понять только кто-то посвященный. 

 

Отчасти это именно так, к сожалению. Я это проверил на человеке, который обратился ко мне за помощью. У него безответная любовь и мы разбирались. Но часть информации была им все равно непонята. Не доступна для понимания, он ее отвергает. И ему это стало во вред. Это значит, здесь моя вина. Я неправильно нашел подход, либо что-то неправильно преподнес, поэтому началось отторжение. 

 

Да, предвижу вопрос о том, что ... а как же принимающая сторона? Она разве не должна работать над пониманием? Конечно должна. Но проблема в том, что иногда информация обрушивается на нас не в соответствии с нашей жизнь, а как ушат холодной воды, без подготовки вылитый на спящего.  Попробуй справься с таким стрессом в первые минуты.  Здесь аналогично. 

 

За преподношение информации в каком-то виде и форме всегда отвечает носитель этой информации. Ломать - не строить. Сломать чужую жизнь, под соусом "тебе во благо будет" - проще некуда. А вот объяснить нюансы не у каждого хватает сил, терпения, благоразумия и тех же знаний. Если ты владеешь чем-то уникальным, только иы можешь объяснить как оно работает. И если хочешь посвятить в уникальное еще кого-то, должен учиться это делать. И отвечать за последствия, если что. 

 

А многие делают так. Приходят к нам в жизнь, вываливают инфу всю сразу или по частям, ничего не объясняют, злятся, а потом говорят, что ты не услышал и не так понял. Нет, милочки мои, так не пойдет! Всегда отвечает тот, кто носитель информации. Если у него не хватило аиц или воли вам объяснить на вашем языке, вина на нем, а не на вас. Иногда информация полученная нами от других может стоить нам бессонных ночей, депрессий и нервов. И в ответе за это тот самый носитель, потому что он не удосужился обработать должным образом и правильно подать инфу, а кинул ее вам в лицо и дальше как хочешь. Это не подход, это неуважение к тому, кому собрался помочь. 

 

Подход, заключается в желании тратить определенное количество времени на объяснения, на доношение информации, размеренными порциями, ничего не утаивая важного. Мало того, иногда придется разжевывать одно и то же по нескольку раз. Так что терпение тоже благодетель. Попробуйте объяснить как работает браузер изнутри или компьютер своей маме или бабушке, тогда поймете что такое терпение к информации и ее преподношению.  Поэтому желание, подход, терпение и вера в себя и этого человека должна быть помножена на время. Много времени. Тогда будет результат. 

 

Слово - это не только инструмент, это еще и рычаг изменения. Вашей жизни или чьей-то.  Если вы не владеете саблей, вы можете поранить кого-то или себя. Так и слово. Если вы не владеете словом, вы можете поранить того, кому даете неправильную информацию или просто неуважительно кидаете ее ему в лицо, как мокрое полотенце. Но тогда не жалуйтесь, что люди не понимают ваших потуг. Слово - инструмент, а не люди. Люди - это сосуд, который можно наполнить знаниями, если правильно подойти к делу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tolga

@Лис вы очень правильно сказали, что человек передающий знания несёт ответственность, однако он не может отвечать за то чтобы другой понял так, как понимает он сам, ибо каждый  пропускает информацию через свой фильтр восприятия. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лис

@Tolga просто некоторые безответственно подходят к преподношению и могут разрушить чью-то жизнь неправильным подходом. Всему в этой жизни нужно учиться. Мало знать свой язык и уметь грамотно писать, нужно еще грамотно управлять информацией. А вот этого я наблюдаю у единиц. Знания есть - ответственности за остальное - нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tolga
Только что, Лис сказал(а):

просто некоторые безответственно подходят к преподношению и могут разрушить чью-то жизнь неправильным подходом.

Поверьте большинства воспримет только то, что способен воспринять. Вот если есть такая сила убеждения, тогда да нужно уметь правильно передать информацию. И всё же пробиться до сердца чтобы другой услышал это не такая простая задача и мудрец умеет это увидеть ещё заранее.

 

Скрытый текст

К примеру у меня это автоматически происходит, у меня или идёт информация или не идёт, для конкретного человека.  Я не управляю этим, меня просто включают или отключают от источника., ничего через себя не выдавливаю.  Могу чётко увидеть уровень восприятия информации другого...правда для этого реал нужен и этому меня уже учили.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лис

@Tolga ну вот вы умеете, хорошо. Но есть же носители которые не умеют так. Просто у них идет поток сознания и они считают что практически Миссия, у них знания и они должны их передать. Да вот и я грешным делом, иногда думаю так. Что раз я понял, поймут и другие. Но ведь для каждого знания нужно свое время, как для ситуации. Выходит если человеку дан ораторский дар, это еще не все. Он должен тоже учиться, а не просто встал на трибуну и понеслось. 

 

Несомненно, что другая сторона тоже должна работать над усвоением. Но как быть тогда когда другой стороне втюхивают то, что она пока не готова принять или понять. А ей это насаживают, как "для тебя благо". Не является ли это насилием? 

 

Вот мой пример. Есть у меня подруга, которая вечно просит советов. Я не люблю советы, у меня есть только рекомендации, но они применимы были для моей ситуации или ситуаций. То есть она не должна брать мои рекомендации, она должна их конвертировать для своей, а она берет и применяет и естественно, что выходит не очень. Кто виноват? Оба. Я - в том, что не рассказал, как обращаться с рекомендацией, а она - в том, что не подумала, что все ситуации - индивидуальны. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лис

Вот на написания поста меня вдохновил спор на другом форуме. Я посмотрел как там люди несут свет во тьму и понял, почему мы спорим в этой теме. И я там поступил не очень правильно, в тот спор мн лезть не нужно. Там люди слышат только себя самих и не воспримут правильно любую противоречащую их догмам информацию. То есть, как вы, Ольга, говорите.... должно на самом деле идти отторжение на подачу или какой-то запрет, что "здесь ходить и говорить не надо".  

 

И ораторский дар, это не дар слова. Это скорее дар убеждения словом. К сожалению, мне попадались хорошие люди, которые совершенно не умели владеть ни своим даром, ни словим словом и обращались со всем этим безобразно, а потом обвиняли других, что не удалось самим. Донести,  пролить свет, чтобы человек осознал. И они вот именно насаждали. Не знали когда нужно сказать, а когда лучше не говорить. Все путали, не учились и не совершенствовали свой дар. Не хочу повторять их ошибок. Это значит, нужно учиться распознавать кому надо, а кому - нет. Довольно сложное ремесло. Потому что словом можно убить, а можно спасти.  А иногда слова и вовсе токсичны, только понимаем мы это уже тогда, когда ничего нельзя поменять. 

 

А с токсичными словами и человек их несущий становится токсичным. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tolga
2 часа назад, Лис сказал(а):

Несомненно, что другая сторона тоже должна работать над усвоением.

Тут важно уметь разговаривать на его языке, найти подход, "увидеть" его, только тогда возможно донести свою мысль, чтобы он начал размышлять и желательно в позитивном ключе вдохновить, а для этого нужно иметь не только информацию, но применить эти знания в практике, тогда сила слова растёт.  К тому же чтобы человек услышал прежде всего надо научиться по доброму слушать собеседника, понять вначале его, и только потом пытаться изложить своё мнение чтобы он смог понял вас.

Есть хорошее практическое пособие Рами Блекта, "Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным".

1 час назад, Лис сказал(а):

Там люди слышат только себя самих и не воспримут правильно любую противоречащую их догмам информацию.

Это проблема скорее как мой учитель часто говорил, разный понятийный аппарат. К тому же чаще луди хотят быть услышанным но неспособным встать в позицию ученика. Каждый собеседник несёт какую-то важную для нас информацию, люди не просто так встречаются и хотят беседовать, каждый хочет чтобы их поняли и подсказали..а что дальше?. Такие дискуссии нужны, но не спор, если общение начинает нести негатив, то это уже злонамерение, вред будет для обоих. Должно быть уважение к собеседнику, только тогда может быть польза от общения. 

1 час назад, Лис сказал(а):

Потому что словом можно убить, а можно спасти. 

Речь определяет успех, если оно не во благо, лучше вовсе промолчать, это и будет во благо.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лис
Только что, Tolga сказал(а):

Тут важно уметь разговаривать на его языке, найти подход, "увидеть" его, только тогда возможно донести свою мысль, чтобы он начал размышлять и желательно в позитивном ключе вдохновить, а для этого нужно иметь не только информацию, но применить эти знания в практике, тогда сила слова растёт.  К тому же чтобы человек услышал прежде всего надо научиться по доброму слушать собеседника, понять вначале его, и только потом пытаться изложить своё мнение чтобы он смог понял вас.

Вот золотые слова. В рамочку и на стену.  

 

Только что, Tolga сказал(а):

Есть хорошее практическое пособие Рами Блекта, "Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным".

Вот спасибо вам, вы меня кормите книгами. Я сейчас обычные книги которые читал, не могу читать, мне нужно сперва переосмыслить их и все что происходит. А вы меня лекциями и книгами просто спасаете. Дай Бог вам здоровья!

 

Только что, Tolga сказал(а):

Речь определяет успех, если оно не во благо, лучше вовсе промолчать, это и будет во благо.

Да молчать тоже нужно уметь. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лис

Мне тут интересную мысль подкинули о преподношении информации. 

 

Цитата

Хорошая, ценная и важная информация не имеет эмоционального окраса. Ее нужно преподносить спокойно и тихо. Не насаждая и не насилуя человека. Если он не может в этот момент принять информацию, нужно просто спокойно завершить разговор. Не злиться, не раздражаться, просто спокойно выйти из разговора. 

Я тут попробовал выйти спокойно из разговора. На меня обиделись, конечно же. Но суть не в этом. Я подумал, что это логично, что важная информация не имеет эмоционального окраса. Это правильно. И не должна в сущности. Эмоции какой-то информации придавать не задача дающего, он просто проводник, а мы принимаем и конвертируем, а потом используем и передаем дальше. Очень интересная мысль, надо ее подумать. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tolga
8 часов назад, Лис сказал(а):

Мне тут интересную мысль подкинули о преподношении информации. 

Верно вам посоветовали, нужно уважать свободу выбора человека, его право иметь собственное мнение, тогда и получиться контактировать с пользой. 

Важен подход и  намерение(мотив), которое человек прикладывает в передаче знания.

Есть уровни приподношении информации и уровни умения слушать, потому что глупость заразна)))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
SummerKey
‎26‎.‎04‎.‎2019 в 23:12, Лис сказал(а):

За преподношение информации в каком-то виде и форме всегда отвечает носитель этой информации.

Лучшее, что сказано по этому вопросу, мне кажется, сказано мастером цигун в школе, которая меня восхищает.  

 

Он говорит: в любой практике, в любой передаче знания, читай – в любом разговоре, есть 3 элемента – учитель, ученик и метод. Ну, то есть, в вашем варианте – говорящий, слушающий и способ донесения мысли.

 

И вот, все это работает, только если все 3 элемента адекватные.

 

Если учитель компетентный, если ученик хочет слушать, и если метод позволяет эффективно донести знание. Или – если слушающий на самом деле спрашивает совета, говорящий реально знает, о чем говорит, и они вдвоем способны говорить на одном языке, об одних и тех же вещах.

 

Вы делаете акцент на методе, но для начала, возможно, стоило бы посмотреть на учителя и ученика.

 

Действительно ли один спрашивает совета, а другой – знает ответ на заданный или незаданный вопрос.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

By using this site, you agree to our terms